Home » Наука » NASA опубликовало безмятежную фотографию «взрывной» галактики

NASA опубликовало безмятежную фотографию «взрывной» галактики

Специалисты американского аэрокосмического агентства NASA, работающие с орбитальным телескопом Hubble, представили снимок галактики ESO 580-49 в созвездии Весов. Как отмечается в тексте под фотографией, спокойствие и безмятежность, которыми веет от фотографии, не должны обмануть зрителя — недавно внутри галактики произошёл мощный взрыв.

NASA опубликовало безмятежную фотографию «взрывной» галактики

Спиралевидная галактика ESO 580-49 расположена в 190 миллионах световых лет от Земли. Судя по излучению, недавно достигшему Земли, недавно в этой галактике произошёл гамма-всплеск. Вероятность, что источник масштабного выброса энергии находится не в ESO 580-49, а на одной «линии» с ней относительно Земли, составляет 1 к 10 миллионам, поэтому специалисты считают вполне допустимым исходить из того, что взрыв произошёл именно там.

Гамма-всплески длятся от нескольких миллисекунд до часа, но за ними чаще всего следует более продолжительное «послесвечение» в рентгеновском, ультрафиолетовом, оптическом, инфракрасном и радиодиапазоне. Считается, что гамма-всплески обычно возникают во время вспышки сверхновой, когда быстро вращающаяся массивная звезда коллапсирует, превращаясь либо в нейтронную звезду, либо в кварковую звезду, либо в чёрную дыру. За несколько секунд вспышки высвобождается столько энергии, сколько Солнцем выделилось бы за 10 миллиардов лет свечения.

Телескоп «Хаббл» представляет собой совместный проект NASA и Европейского космического агентства. Он был назван в честь Эдвина Хаббла (астронома, доказавшего существование галактик помимо Млечного пути) и запущен 24 апреля 1990 года. Количество кадров, полученных за время работы «Хаббла» на орбите Земли было получено более 1,2 миллиона кадров, запечатлевших планеты, звёзды, галактики и туманности. Общий объём собранной информации составляет около 50 терабайт. Специалисты, работающие с телескопом, регулярно размещают наиболее завораживающие или любопытные из сделанных ими снимков — для этого на сайте космической обсерватории существует рубрика «Фотография недели».

Источник